Как писать статьи, а не сборник данных
На курсе вы научитесь:
  • составлять заголовки
  • направлять внимание читателя в нужной нам последовательности
  • технике написания текста
Введение
Урок 1
Что должно быть в статье
Урок 2
Задания:
Выберите любой свой продукт или услугу.
1. Попробуйте понять или, если есть такая возможность, опросить целевую аудиторию, как она сейчас относится к продукту, какое у нее отношение.
2. Определите, какую вы хотите донести мысль, развеять страх или недоверие к продукту, или наоборот укрепить доверие.
3. Выстройте основные аргументы, которые подведут человека к точке Б.
4. Попробуйте написать небольшую статью, используя всё, что мы сегодня обсуждали.
Учимся писать заголовки
Урок 3
Задание: придумайте 10 тем статей для своих продуктов и придумайте для каждой темы привлекающий внимание заголовок, который бы интриговал и вызывал желание прочитать статью
Учимся вести и направлять читателя
Урок 4
Задание: напишите небольшую статью о своем продукте, используя принцип «скользкой горки» и добавьте к ней несколько техник направления внимания. Не старайтесь сразу использовать все, пусть их будет три на ваше усмотрение
Как написать статью, когда нет вдохновения
Урок 5
Когда нужно садиться писать статью, вдохновение может прийти, а может не прийти, это как повезёт. Но так как «не было вдохновения» – не аргумент в нашем деле, то за пазухой всегда должен быть лайфхак, как обойти упрямое вдохновение. Для этого сильные мира сего и разработали пять вспомогательных шагов, которые помогут создать если не шедевр, достойный премии Джозефа Пулитцера, то хотя бы просто приличную статью. Эта статья об этих пяти шагах.


Х2 ПОЛЬЗЫ, ЕСЛИ…

Если вы прослушали все уроки этого курса и постарались что-то оттуда запомнить, то вы уже знаете о важности структуры и хотя бы в теории понимаете, как направлять внимание читателя, а значит, эта статья будет для вас полезнее раза в два.

А если не поленились пройти курс «Необходимая база копирайтера», то вы уже умеете хорошо писать практически на любую тему, понимаете, что отличает хороший текст, чем отличаются стили написания и зачем ориентироваться на целевую аудиторию. Ну, а если вы не только слушали, но и пробовали все техники на практике и выполняли домашние задания, то честь вам и хвала, ведь вы научились оживлять текст уместными шутками, метафорами и понятными целевой аудитории примерами, которые попадают в самое сердечко.

И, казалось бы, чему я ещё могу вас научить? Самое время закидывать на плечо котомку с пожитками и уходить в закат в стиле вестерна.
Но так как отсутствие вдохновения и вытекающие из него сложность собрать мысли в кучу и непонимание с чего начинать статью – это частая проблема в нашем деле, было бы нечестно лишить вас техники пяти шагов. Давайте начнём.


ШАГ 1. ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ

Вероятнее всего, приступая к написанию, у вас уже есть направление того, о чём будете писать. И чтобы тема не была пустой, номинальной, подумайте о своей целевой аудитории: что действительно её интересует, тревожит, пугает, вызывает вопросы или недоверие в отношении того, о чём будет статья?

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ:
  • выпишите темы, которые будут интересны вашей аудитории.
  • выберите из этого списка самую актуальную, наболевшую, злободневную или важную для аудитории тему.
  • сформулируйте точки А и Б (А – текущее мнение читателей к теме и Б – к какой мысли подведёте читателей в конце статьи).

После этого у вас появится основа того, с чем работать дальше. А это, на секундочку, уже полдела.

ШАГ 2. СОБЕРИТЕ МАТЕРИАЛ

Тот момент, когда нужно вооружаться исследованиями, публикациями, цитатами экспертов и любыми отсылками, которыми вы будете оперировать, кроме личного мнения и опыта.

Это этап, который отвечает за план аргументов, которые будут подводить читателя к вашей конечной мысли – точки Б, отталкиваясь от текущего мнения читателей к теме – точки А.

КАК СОБИРАТЬ ПЛАН АРГУМЕНТОВ:
  • соберите информацию в онлайн-пространстве:
google/яндекс, «тема» «исследования» искать.
  • если есть возможность лично опросить экспертов или хотя бы тех, кто неплохо разбирается, не ленитесь, сделайте это.
  • почитайте похожие статьи, которые уже писались в вашей сфере, возможно, вашими конкурентами. Чем они оперировали?
  • проверьте все аргументы на достоверность. Если будете писать ошибочные факты, даже ссылаясь на какой-то источник, этим вы подорвёте доверие ко всей статье.

Чтобы не повторяться с другими авторами/компаниями, а создать уникальный материал, не ограничивайтесь первыми двумя-тремя ссылками в поисковиках. Скорее всего, до вас их уже использовали не раз и не два.


ШАГ 3. ПОДГОТОВЬТЕ СТРУКТУРУ

Когда у вас появилось понимание, о чём писать, к какой мысли подводить и какие аргументы приводить, чтобы вам поверили, вроде бы уже можно начинать писать. И оно как бы да, но, чтобы будущая статья получилась вполне себе приличной, а не просто сносной, стоит заранее подумать о структуре.

Чтобы читатель не запутался в аргументах, читал в нужной нам последовательности и в конце нам поверил, заранее пропишите что за чем у вас будет следовать.

ЧТО ЗА ЧЕМ ПРОПИСЫВАТЬ:
1. Введение. Заголовок, подзаголовок и вступление, подводка, чтобы создать интерес к теме. Что будет написано в каждом разделе?

2. Основная часть. Развитие темы, всё, что было заявлено в заголовке и в введении, все аргументы, которые вы запланировали привести и все фотографии или картинки, которые хотели показать. В какой они будут последовательности? Что за чем будет идти, подводя читателя к главной мысли, точки Б?

3. Заключение. Раздел, который должен закрепить всё, о чём вы писали в первых разделах. Если во введении была какая-то теория, то в заключении – как применить теорию на практике.
Без вступления и заключения, статья – это просто набор бессвязных разделов.

ШАГ 4. ПИШИТЕ

Мы подошли к тому, ради чего писалась эта статья. Когда у вас готова тема, понятные точки А и Б, подготовлены аргументы и прописана структура, самое время отложить в сторонку все дела, налить чашечку крепкого чая и начать творить, следуя тому плану аргументов, который вы подготовили.

На этом шаге вдохновение можно уже не ждать, у вас есть всё, что нужно для приличной статьи. Но как показывает практика, вдохновение часто приходит как раз тогда, когда у вас уже всё готово и нужно только писать.

А если вы всё ещё стопоритесь, несмотря на весь подготовленный ворох информации, начните просто набрасывать текст по структуре.

(!) Во время написания, в голову может залететь шальная мысль коснуться смежной темы, которая вроде тоже важна, но напрямую к теме не относится. Подумайте дважды, стоит ли ее добавлять.

Это будет отступление от темы. Оно собьет внимание читателя с основной мысли, чем немного усложнит путь до точки Б, той конечной мысли, ради которой пишется статья.

Чем больше таких отступлений, тем сильнее теряется основная мысль и тем легче читателю запутаться, что вы хотите ему сказать.

ШАГ 5. РЕДАКТИРУЙТЕ

По идее, к этому шагу у вас уже должна получиться вполне себе приличная статья, которую не стыдно опубликовать и даже разместить под ней свою фамилию. Но перед публикацией не поленитесь и перечитайте весь текст ещё раз.

Где-то могут попасться грамматические и пунктуационные ошибки, где-то могут вылезти корявые формулировки, а где-то просто можно сократить текст без потери смысла. А это всё вопрос репутации, дорогие.

ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ НА ЭТОМ ШАГЕ:
  • исправить ошибки.
  • переписать непонятные или сложные формулировки.
  • избавиться от воды, эпитетов и всего лишнего.
  • добавить пользы или примеров.

На этом всё.
Следуйте этим пяти шагам, когда нужно будет писать статью, а вдохновение не почтит своим присутствием. Там, где не спасает вдохновение, там выручают старые-добрые лайфхаки.